Прописывание датчиков давления шин на Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade
Современные автомобили Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade буквально нашпигованы электроникой, которая повышает уровень комфорта при их эксплуатации и техобслуживании. Большая часть электросистем входят в штатную комплектацию, но есть устройства, которые докупаются автовладельцем отдельно. Например, датчики давления воздуха в шинах.
Опытные автомобилисты знают, о необходимости поддерживать уровень давления воздуха, предписанный производителем шин. Если этим пренебрегать, автомобиль потеряет управляемость на высоких передачах. Кроме того, поддерживая нормативный уровень давления, автовладелец не допускает перерасхода топлива.
В идеале мониторить давление воздуха в шинах необходимо перед каждой поездкой на автомобиле. Оно может колебаться под воздействием температуры асфальта и окружающего воздуха или в случае механического повреждения автопокрышек. Ещё недавно автомобилисты проверяли давление при помощи ручного манометра. Сегодня есть более удобный способ – оснастить автомобиль специальными датчики давления, которые предельно точно укажут, есть ли отклонение от нормы.
При установке датчиков давления воздуха необходимо прописать их коды. Без этого система не будет работать. Эта процедура проводится ещё в трёх случаях:
- сезонная или аварийная замена автомобильных шин / колёс в сборе;
- замена одного или нескольких датчиков давления;
- загорание на приборной панели индикатора «проверьте работу системы контроля давления воздуха в шинах».
Как правильно прописать датчики давления воздуха в автошинах
Электродатчики системы настраиваются в зависимости от расположения каждой шины путём увеличения либо уменьшения давления воздуха. Прописывание датчиков шин Chevrolet Tahoe и Escalade подчиняется следующему алгоритму:
Внимание!
Увеличивая уровень давления воздуха в автошине, строго запрещено выходить за предельно допустимое значение, выбитое сбоку на покрышке. При необходимости стравить лишний воздух рекомендуется воспользоваться заострённым концом защитного колпачка воздушного клапана, ключом или небольшим манометром, который должен быть в арсенале каждого автолюбителя.
- Поставить автомобиль на ручник.
- Активировать замок зажигания без запуска мотора: поставить ключ в позицию on / run / start.
- В пределах трёх секунд четырежды повернуть основной переключатель освещения из позиции «выкл» (off) в позицию «вкл» (on). За этим последует двойной звуковой сигнал. Затем замигает световой сигнализатор монитора давления воздуха в автошинах. Таким образом он свидетельствует, что установленные / обслуживаемые датчики успешно идентифицированы системой. Светодиодный сигнал будет прерывисто работать до полного завершения процедуры калибровки всех датчиков.
- Снять защитный колпачок воздушного клапана левой передней шины.
- В течение десяти секунд повысить давление или стравить лишний воздух в шине.
- Дождаться появления непродолжительного звукового сигнала, наличие которого подтверждает, что система запомнила актуальное положение шины. Если в промежутке до пятнадцати секунд звуковой сигнал не раздался, необходимо заново проделать все шаги представленного алгоритма, начиная с первого.
- Проделать шаги, описанные в пунктах 4–6 для каждой из оставшихся трёх шин в строго регламентированной последовательности: правая передняя, правая задняя, левая задняя.
- Если по завершении работы на всех четырёх колёсах сигнализатор монитора давления воздуха всё ещё работает, деактивировать замок зажигания. В ином случае (при немигающем сигнализаторе) повторить весь алгоритм.
- Довести давление воздуха в автошинах всех четырёх колёс до нормативного значения, предписанного производителем.
- Вернуть защитные колпачки воздушных клапанов на своё место и плотно закрутить.
По требованиям регламента проведения описанных выше работ, процедура прописывания датчиков не должна занимать больше 60 секунд для каждой из шин, кроме первой – левой передней, с которой всегда следует начинать эту работу. На запоминание системой мониторинга положения шины первого колеса отводится 120 секунд, а все десять шагов должны уложиться в 300 секунд, иначе процесс прервётся и придётся повторить алгоритм.
Как видите, работы по прописыванию датчиков давления шин на Шевроле Тахо и Эскалейд не сложная и занимает совсем мало времени – не более 5 минут. Мастера сервисного центра GM-City проводят её при установке и замене датчиков. Но если вы устанавливали их самостоятельно или в другой мастерской и что-то пошло не так, приезжайте к нам, чтобы откалибровать систему с гарантией стабильной работы. Более 10 лет специалисты GM-City обслуживают электронные системы автомобилей Chevrolet Tahoe и Escalade и успешно справляются с любыми внештатными ситуациями.
Внимание!
Приведённый выше алгоритм позволяет быстро и точно прописать коды для датчиков шин большинства моделей Шевроле Тахо и Эскалейд. Для Тахо в кузовах 900 и 940, а также для Эскалейд III–IV поколений требуется специальный программатор системы TPMS, совместимый с датчиками давления на 315 MHz и 433 MHz.
Если вы устанавливали датчики самостоятельно или в другой мастерской и что-то пошло не так, приезжайте к нам, чтобы откалибровать систему с гарантией стабильной работы. Более 10 лет специалисты GM-City обслуживают электронные системы автомобилей Chevrolet Tahoe и Escalade и успешно справляются с любыми внештатными ситуациями.