Вернется ли Chevrolet на российский и европейский рынок
Конец 2017 года и начало 2018 года были ознаменованы сменой настроений в дирекции концерна General Motors – по заявлению главы автогиганта Мэри Барра перед компанией ставится задача повторного покорения европейского рынка.
Последние годы активность концерна GM была свернута не только на территории России, но и на европейском авторынке. В 2011 году произошла продажа шведской компании SAAB, более 50% акций которой с 1989 года были у корпорации General Motors. Спустя три года была свернута поставка в Европу самых массовых моделей Chevrolet, а совсем недавно американский автопроизводитель избавился от таких подразделений, как Opel и Vauxhall. На данный момент в Западной Европе осуществляется продажа автомобилей марки Cadillac, а также спортивных моделей Chevrolet Camaro и Corvette. Для реализации этих авто на европейской территории действуют 45 дилерских центров, основная доля которых расположена в Швейцарии и Германии.
И вот Мэри Барра, являющаяся главой GM, заявила о намерении концерна возвратиться в страны Европы. Предполагается, что на европейский рынок начнут поставлять бюджетные легковушки марки Chevrolet, собираемые на корейских производствах. Однако, обольщаться не следует – разработка стратегии такого глобального концерна продлиться несколько лет, поэтому быстрое увеличение в Европе линейки автомобилей Chevrolet не предвидится.
Зато было упомянуто, на что будет сделан упор в борьбе за европейский рынок сбыта – корпорация предложит передовые технологии, представив современные электромобили и машины-беспилотники. Хотя сегодня GM не располагает готовыми беспилотниками, но Chevrolet Bolt может конкурировать с другими электромобилями, выпускаемыми ведущими автопроизводителями.
Пока же американцами был значительно снижем объем поставок этого электромобиля, реализуемого в Европе как Opel Ampera-e, а закупочные цены на него значительно подняли. Такой шаг GM рассматривается как давление на новых владельцев Opel, которые в итоге откажутся от выпуска этой модели, и американский концерн сможет поставлять на европейский рынок Chevrolet Bolt. Это будет первый шаг возвращения General Motors в страны Европы.
Разочаровывает то, что Мэри Барра не озвучила планы освоения российского рынка. Но, несмотря на неоднозначное положение тольяттинского производства автомобилей Нива Шевроле, завод, размещаемый в Санкт-Петербурге, американцы пока продавать не планируют. Возможно, на этот счет у руководства GM свои планы.