Строительство завода кузовного производства для Chevrolet Niva II возобновляться не будет
GM АвтоВАЗ, являющийся совместным предприятием, не планирует продолжать строительство нового завода по выпуску кузовов для модели Chevrolet Niva второй генерации. Возведение корпусов предполагалось выполнять в особой экономической зоне города Тольятти. Данную информацию сообщил тольяттинский портал «Детали-Авто», ссылаясь на владельца фирмы «Промышленное строительство» Игоря Кадырова. Эта строительная компания, именуемая ранее «Автозаводстрой», являлась у СП GM АвтоВАЗ генподрядчиком по возведению нового завода.
Учитывая изменившуюся ситуацию, совместное предприятие будет получать готовые кузова с кузовного производства АвтоВАЗ, но только в неокрашенном виде. Для GM АвтоВАЗ уже поставляются комплектующие первого поколения Chevrolet Niva из цехов Волжского автозавода.
Представление концептуальной модели нового поколения Chevrolet Niva состоялось в 2014 году на московском авто шоу. При разработке автомобиля была использована совершенно новая платформа General Motors. Для выпуска модели второго поколения началось строительство заводов в особой экономической зоне города Тольятти – там предполагалось производить кузова для нового автомобиля и двигателя.
Согласно первоначальному плану производство модели должно было стартовать с начала 2016 года. Но экономическая ситуация в России изменилась, происходила девальвация рубля, и вот, в 2015 году уже в марте постройка новых цехов была остановлена, и проект по выпуску новой Chevrolet Niva был заморожен.
Издание «Детали-Авто» также сообщает, что Игорем Кадыровым было предложено GM АвтоВАЗ использовать средства некоего инвестора из Малайзии, дающего деньги для завершения строительства под небольшой процент. Необходимо было лишь заручиться гарантией General Motors по исполнению договора. Однако, руководством СП якобы был дан отказ по данному предложению – сообщили, что учредители компании никаких гарантий относительно проекта давать не будут. Поэтому неизвестно, будет ли возобновлено строительство нового завода в особой экономической зоне.
Пресс-служба совместного предприятия от комментариев по этой ситуации отказалась, лишь подчеркнув, что работы над обновленной Chevrolet Niva компания продолжает.
В начале года сайтом «Русский автомобиль» было выдвинуто предположение, что у модели Chevrolet Niva II вместо собственной агрегатной платформы, возможно, будет использоваться модернизированная старая платформа предыдущего автомобиля. Также предположили, что первоначально запланированный бензиновый двигатель модели PSA EC8 объемом 1,8 л и мощностью в 136 л.с. заменят силовым агрегатом ВАЗ-21176 также с объемом 1,8 л, но имеющим меньшую мощность в 122 л.с.
Кроме того, в феврале прошла информация, что администрация Самарской области предполагает оказать содействие совместному предприятию в получении кредита 10,8 миллиардов рублей – этой суммы не хватает для запуска производства второго поколения Chevrolet Niva.